Общие положения:
В игре действует пошаговая боевая система: вы делаете ход и ожидаете хода противника; пока он не сделал свой ход, вы не можете сделать свой. Но только никаких нелогичных действий. Нельзя первым же ходом свернуть оппоненту шею. Нанести решающий удар можно только тогда, когда противник допустит ошибку (например, повернется к вам спиной).
Существует возможность убийства с одного удара, но при том условии, что удалось отыграть свое незаметное приближение к противнику, либо вообще нахождение рядом с ним в небоевой обстановке. Само убийство может осуществляться только следующим оружием:
● короткое клинковое;
● небольшие дубинки;
● удавки (давить придется один ход, т.е. противник еще и ответить сможет);
● спецприемы рукопашного боя.
___

● дистанционное оружие первого класса - всё легкое дистанционное оружие, метаемое руками, а так же луки. От пущенных таким образом метательных снарядов можно уклониться и отбить их.
● дистанционное оружие второго класса – пращи и арбалеты. Требует одного хода на заряжание и прицеливание (стреляем на второй ход), но от их снарядов можно только уклониться – отбить их уже не получится.
● герои могут наносить неотразимые удары в спину противнику, дерущемуся с кем-либо, а так же из засады (после выстрела из засады снайпер демаскирует себя и его удары перестают быть неотразимыми).

Та же система применяется и для боевой магии:
● боевые заклятья первого класса – слабые заклятья точечного действия: мелкие огнешарики, молнии и пр. Кастовать их можно сразу же. От них можно уклониться и защититься.
● боевые заклятья второго класса – мощные заклятья точечного действия: большие огнешары и пр. Требуют одного хода на подготовку. Уклониться от них можно, а вот отразить проблематично.
● боевые заклятья третьего класса – заклятья массового поражения: огненные стены и пр. Знают их далеко не все маги. Требуют двух ходов на подготовку, но увернуться или защититься от них сложно.

by Aeterna